EasyWC - Современные ИТ-решения обеспечивают чистоту мест общего пользования

Компания RH (Retail & HoReCa) представляет новое решение — EasyWC, современный и технологичный способ для поддержания чистоты в местах общего пользования. По данным глобального исследования Hygiene Matters, половина россиян сознательно избегает общественных туалетов из-за недостаточной чистоты данных мест, а среди тех, кто их все же посещает, 67% чувствуют себя не комфортно.

Первые пилотные эксперименты по созданию полноценной системы, гарантирующей чистоту санузлов, проводились компанией RH на заправочных станциях, которые обязаны предоставлять гигиенические удобства большому потоку посетителей бесплатно. Заправка – это не элитный ресторан или музей. Персонал станции обеспечивает еще целый ряд бизнес-процессов – саму заправку автомобиля, обслуживание посетителей в кафе, магазине и другие. Клининговые обязанности неизбежны, очень сильно влияют на имидж станции, но энтузиазма работе рядовых сотрудников не добавляют, поэтому изначально работа велась в направлении автоматизации большинства рутинных процессов. Основная цель заключалась в том, чтобы добиться выполнения стандартов чистоты вне зависимости от «человеческого фактора», максимально облегчить персоналу соблюдение этих стандартов, а руководству получать информацию и отслеживать выполнение регламентов в режиме онлайн с любого электронного устройства.

При создании системы Easy WC были объединены все требования, которые предъявляются к чистоте мест общего пользования: как часто моются поверхности, меняются расходники, и была автоматизирована информационная база по выполнению этих задач. Получилась единая система, доступ к которой осуществляется через мобильное приложение или WEB интерфейс.

Все диспенсеры (жидкого мыла, чистых полотенец, туалетной бумаги) теперь оснащены универсальными беспроводными датчиками, которые подают актуальную информацию в систему. Датчики работают от 1 батарейки в течение 2-3 лет. Система информирует менеджера, у которого в ведении могут быть десятки и сотни точек, о том, где и когда могут закончиться расходники.

Факт уборки помещения система фиксирует при помощи датчиков движения. Для того чтобы поддерживать стабильность качества уборки и знать мнение посетителей заведения, в системе реализована возможность обратной связи. Клиент (гость ресторана или арендатор бизнес-центра) может навести свой смартфон на QR-код и сообщить что все “ОК!” (значок лайка) или о том, что санузлу требуется уборка (значок дизлайка). Система фиксирует все оценки.

Однако люди жалуются намного чаще, чем хвалят то, что, по их мнению, должно быть по умолчанию. Но работа персонала оценивается по тому, насколько быстро он реагирует на замечания. Уборщик, получив сообщение на свой смартфон, приводит санузел в порядок и точно так же, используя свой смартфон, наводит камеру на QR-код и отправляет отчет о выполненных работах. Менеджер на своем электронном устройстве видит актуальное состояние дел, а по итогам некоторого периода получает управленческую информацию для принятия решений.

Таким образом, ИТ-решение Easy WC работает системно, поддерживает стабильное качество выполнения работ, обеспечивает руководство актуальной информацией по состоянию объекта и выполнению работ, оценивает качество работы персонала, не добавляя негатива в ежедневную рутину, повышает эффективность работы санузла и помогает получить обратную связь от посетителей.

По чистоте санузла можно судить об уровне заведения. Чистый и сухой пол, отсутствие надписей на стенах, убранная раковина и сухие ручки смесителя, наличие мыла, бумаги, полотенец, отсутствие неприятных запахов, возможность указать на недостатки — это свидетельство того, что туалет находится под постоянным контролем. Клиент понимает, что в данном заведении рады его видеть.