Последние месяцы кардинально изменилась жизнь наших сограждан и мира в целом. Бизнес, без преувеличения, терпит крах. Не обошел кризис стороной и клининговые компании. К такому повороту событий не была готова ни одна организация, оказывающая услуги в сфере чистоты.
Из 35 компаний, прошедших социологический опрос:
- 10 % лишились практически всех клиентов;
- 20 % потеряли около 80 % крупных и средних заказчиков;
- 60 % сообщили, что их клиентские потери составили 70 % и меньше.
Такие цифры не просто ужасающие. Говорить о быстром восстановлении бизнеса на данный момент не приходится. Ясно одно: мир ждет совершенно иная реальность и другие правила ведения бизнеса.
Некоторым компаниям, только вышедшим на рынок клининговых услуг, и вовсе пришлось свернуть деятельность – стартапы сейчас невыгодны.
Но есть и другая сторона медали. В связи с возросшей потребностью во время пандемии дезинфекции помещений и общественных мест сохраняется некоторая стабильность в оказании этой услуги. Но это лишь малая часть, которая существенно не отразится на повышении прибыли клининговых компаний.