Пригласить на тендер

г. Москва, Щёлковское шоссе 5с1

10:00 - 19:00 ПН-ПТ

+7 (495) 363-88-86
+7 (999) 541-75-65
Клининговый сервис в будущем: IT-технологии и автоматизация

Клининговый сервис в будущем: IT-технологии и автоматизация


Клининговый сервис в будущем: IT-технологии и автоматизация

Сервисы в настоящее время претерпевают ряд изменений, во многом обусловленных развитием технологий и их внедрением практически во все сферы жизни человека. Это касается и клининга, который все больше автоматизируется за счет использования специальных приложений и других инструментов. В ближайшем будущем можно ожидать усиления этих тенденций, которые приведут к оптимизации этой сферы как для клиентов, так и для самих клинеров.

Гаджеты и искусственный интеллект

Основное направление развития сферы клининга - все большее внедрение в него IT-инструментов. Это и системы контроля качества воздуха в квартире, и видеонаблюдение за работой клинеров для анализа и улучшения ее результата, и специальные приложения для клиентов и клинеров. С помощью современных технологий процесс уборки будет становиться более автоматизированным, а большинство возникающих вопросов можно будет оперативно решить онлайн. Это также разработки для персонала, направленные на обучение и повышение мотивации клинеров. Что касается искусственного интеллекта, то он уже используется в сфере клининга, но в настоящее время он применяется больше для анализа и контроля бизнес-процессов и самого продукта в целом.

Для бизнеса

Все используемые технологии, конечно, направлены и на повышение эффективности бизнеса в целом. Так, оптимизация работы сервиса за счет приложений повышает лояльность и клиентов, и клинеров, создает конкурентное преимущество и при этом экономит ресурсы. Например, автоматизация логистики с назначением клинерам ближайших заказов позволяет не только экономить время сотрудников, но и держать меньший штат, а значит, получать больше выручки с меньшим количеством людей. Дополнительные опции позволяют глубже интегрировать клиента в сервис и повысить качество услуг за счет учета его конкретных запросов. Это помогает в формировании лояльной и широкой клиентской базы, что важно на фоне активно развивающегося сегмента клининга.

Заменят ли клинеров роботы

Роботизация становится все более актуальной темой, поэтому неизбежно возникает вопрос, перейдет ли сфера клининга от сотрудников к роботам. На самом деле сейчас это невозможно, так как роботы могут убирать только идентичные помещения, где все четко расставлено по строгому регламенту. Конечно, если люди будут жить в одинаковых домах, где все будет стоять на одних местах и не перемещаться, то уборка может быть максимально автоматизирована с помощью роботов, но вряд ли мы увидим такое в реальности, если только речь не идет о специальных объектах, например гостиничных номерах. Соответственно, в настоящее время, когда делается акцент, наоборот, на особенностях как клиента и его пожеланий, так и помещения, роботизировать этот процесс не получится.