В настоящее время компании, предоставляющие услуги по техническому и клининговому обслуживанию зданий, столкнулись с нехваткой персонала. Большинство приезжих сотрудников, ввиду пандемии, разъехались по домам. А коренные жители не довольствуются предложенной оплатой труда, игнорируя вакансии в этой сфере. При этом средств для увеличения зарплаты пока нет – заказчики этих услуг также испытывают затруднения из-за снижения числа арендаторов.
Выходы из сложившейся ситуации были предложены на конференции, посвященной интеллектуальному управлению недвижимостью. Мероприятие было организовано прошлой осенью компаниями Becar Asset Management и Центром компетенций Proptech в «Президент-отеле».
Выход есть
Руководитель российского отделения Ice Robotics Ю. Хекк предложил использовать для уборки специальных роботов. Один подобный аппарат выполняет функции нескольких человек. А его стоимость окупается лишь одним заключенным на клининг контрактом. При этом решается несколько проблем – качества услуг, их соответствия требованиям рынка, нехватка кадров.
Доклад главы «Прософта» Д. Швецкова содержал преимущества применения ИИ (искусственного интеллекта) и компьютерной обработки большого потока информации на примере отеля. Реальная статистика и аналитика позволят повысить его конкурентоспособность, безопасность и экономичность, а также спланировать и оптимизировать работу его служб в будущем.
Презентация А. Поднебесникова, руководителя компании «Рекота», современных автоматизированных инженерных систем, позволяет «умному дому» предугадывать желания хозяина и подстраиваться под них. Слова Р. Блонова, одного из организаторов мероприятия, о том, что совсем скоро управляющие компании станут IT-организациями, занимающимися управлением недвижимостью, завершили конференцию.